RANGE ROVER VELAR. Валера, пришло твое время

Автор статьи
 test-drive
                test-drive
                
Автор статьи
Land Rover «вошел во вкус», создавая абсолютно новые модели автомобилей, которые, в свою очередь, начинают диктовать правила на авторынке и расширять мировоззрение автомобилистов. Технологические скачки компании не оставляют равнодушными ни потребителей, ни конкурентов авто-бренда: впервые здесь представлены выдвигающиеся дверные ручки, емкостные сенсоры управления на рулевом колесе, матрично-лазерные светодиодные фары и другие приятные дополнения.

RANGE ROVER VELAR занял нишу между кузовами EVOQUE и RANGE ROVER SPORT, увеличив долю кроссоверов в своей линейке. Колесная база Velar (2874мм) повторяет по размерам колесную базу свежего английского кроссовера Jaguar F-Pace, при чуть большей длине, составляющей 4803мм. Вес новинки - 1829кг в самой легкой версии, а ширина автомобиля при сложенных зеркалах составляет в 2032мм. Фанаты автомобилей Range Rover почитают марку за ее сборку, где минимизированы неточности и зазоры во всех элементах кузова. Например, левое и правое передние крылья будут иметь абсолютно одинаковые по ширине зазоры между капотом и передними дверьми, в отличие от некоторых конкурентов. Помимо этого, английские создатели уменьшили зазоры между арками и колёсами.
Несомненной «фишкой» модели является отсутствие выпирающих ручек, на VELAR они выдвижные и имеют светодиодный light-пакет. Пока неизвестно, как они проявят себя в суровые российские морозы, особенно где-нибудь в Сибири, но на нашем тест-драйве при температуре минус 10°С ручки работали без нареканий даже после посещения автомойки.
Отдельно нужно отметить осветительные приборы. RANGE ROVER VELAR уже в начальной комплектации обладает полным комплектом светодиодных фар. Опционально предлагаются матрично-светодиодные головные фары, которые дополнены функцией автоматического переключения фар дальнего света и системой адаптивного головного освещения. В качестве самой продвинутой опции предлагается лазерная технология дальнего света, обеспечивающая в 5 раз более яркий луч, чем стандартные светодиодные фары. При отсутствии других транспортных средств на дороге и скорости свыше 80км/ч эта система активируется и обеспечивает освещение участка дороги более чем на 500м.

Компания Land Rover придала автомобилю обтекаемую форму с плавными линиями, закругленными углами, удлиненными узкими фарами, что сделало Velar моделью с наилучшими аэродинамическими характеристиками в истории компании. В конструкции кузова RANGE ROVER VELAR на 82% использован алюминий, что позволило снизить массу автомобиля. Заднее стекло, как уверяет Land Rover, не будет загрязняться за счет двух отверстий в заднем спойлере.

Автомобиль создан на фирменной платформе PLA D7 (так же, как Range Rover Sport и Jaguar F-Pace). RANGE ROVER VELAR оснащается исключительно полным приводом Intelligent Driveline Dynamics с многодисковой муфтой. По умолчанию, крутящий момент распределяется в пропорции 50/50, что гарантирует автомобилю максимальную устойчивость. Но система может перенаправить весь момент на заднюю или переднюю ось, если того требуют дорожные условия. А вот понижающей передачей VELAR не наградили, поэтому полноценным внедорожником автомобиль не назовешь, впрочем, он и классифицируется как кроссовер. Кузов представлен только в 5-дверном исполнении (по сравнению с EVOQUE, который выпустил трех- и пятидверную версию).
По старым добрым традициям, компания Land Rover предлагает два типа подвески: первый – стандартный базовый, с пружинной подвеской, при которой клиренс VELAR составляет 213мм; второй – пневмоподвеска, клиренс с ней составит 205мм в опущенном состоянии, но если переключить регулятор пневмы на максимум, то клиренс увеличится до 251мм, что действительно впечатляет. При наличии пневмоподвески, VELAR может преодолевать броды глубиной до 650мм. А благодаря опциональным датчикам глубины водного препятствия WADE SENSING, расположенным на боковых зеркалах, можно контролировать максимально допустимое значение. Нельзя опустить тот момент, что в базовой пружинной подвеске используется новая технология адаптивных амортизаторов, которые наполнены магнитореологической жидкостью, благодаря которой автомобиль «прощупывает почву» и задает режим для комфортного передвижения как по городским улочкам, так и по пересеченной местности.

На багажной двери VELAR заводом устанавливаются шильдики с типом и мощностью мотора: D180, D240 и D300 (D-Diesel), где буква обозначает дизельный тип двигателя, а цифра обозначает мощность. P250 и P380 (P-Petrol) - бензиновые двигатели с мощность в 250 и 380л.с. соответственно. В Россию VELAR поставляется в виде линейки из шести силовых установок, каждая из которых работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач всем известной фирмы ZF. К ним относятся: два четырехцилиндровых дизельных варианта двигателей «Ingenium», которые развивают 180л.с.(400Нм) и 240л.с.(500Нм). В бензиновом исполнении «Ingenium» предлагается с 250-сильным мотором, выдающим 365 Нм, и 300-сильным (400 Рм). Также компания не обошла стороной и любителей V-образных двигателей, им предлагается стать счастливыми обладателями трёхлитровой би-турбодизельной «шестёрки», мощностью в 300 л.c. и 700 Нм соответственно.

А закрывает линейку самая мощная 380-сильная «компрессорная» бензиновая установка, выдающая 450Нм. Правда, компания Land Rover в дальнейшем хочет исключить V-образников из линейки. Их место займут модернизированные рядные шестерки модульного семейства «Ingenium». С базовым дизельным мотором «Ingenium» разгон у VELAR до 100 км/ч займет 8,9 секунд, а максимальная скорость составит 193 км/ч, что на сегодняшний день считается достаточно низкими показателями для автомобиля, стоимость которого составляет почти 4 миллиона рублей. Бензиновый P380 демонстрирует неплохую динамику ускорения до «сотки» в 6.7 секунды и способен разогнаться до 217км/ч, на чем его скоростные показатели заканчиваются, в то время как топовая версия P380 может похвастаться разгоном до 100км/ч за 5.7 секунды, что является достаточно неплохим результатом. Максимальная скорость составляет 250км/ч и традиционно ограничивается электроникой.
Кто бы мог подумать, что салоны, которые не так давно мелькали в выставочных концепт-карах, компания Land Rover воплотит в жизнь и предложит уже сегодня в серии VELAR! Здесь присутствуют и 10 оттенков подсветки салона, и цветная проекция на лобовое стекло, и 2 больших экрана, причем верхний можно наклонять под углом до 30 градусов, при этом он запомнит положение, чтобы автоматически отклоняться, когда водитель включит зажигание.

Информационно-развлекательная и навигационная система InControl Touch Pro Duo является стандартным оборудованием для комплектаций S, SE и HSE. Она позволяет сохранять избранные точки назначения и отображать двух- и трехмерные карты.

Панель климат-контроля теперь полностью с сенсорным управлением, что является спорным моментом в вопросе комфортного использования в холодную погоду при непрогретом салоне. Хотя инженеры не скрыли тот факт, что при температуре ниже минус 20°С возможно снижение функциональности сенсорных панелей. В этой связи вспоминается недовольство владельцев свежих Porshe Panamera, которые отмечают неудобные регулировки климата с сенсорным управлением.

Вернемся к «Валере», и подчеркнем, что для пассажиров, сидящих сзади, также предусмотрена раздельная климатическая установка. Хорошо, что инженеры полюбившегося нам концерна сделали отдельное управление обогревом сидений, чтобы обойтись без управления с дисплея. Салоны предлагаются на выбор из кожи различных цветовых гамм и из дорогой такани под названием «KVADRAT», на 30% состоящей из шерсти.
Трансформация салона RANGE ROVER VELAR отличается рядом преимуществ. Сидения 2-го ряда можно сложить в пропорции 40/20/40 или полностью. Они дополнены люком, что оценят любители рыбалки и зимних видов спорта, т.к. это позволяет оптимально разместить в салоне удочки, лыжи и другой длинногабаритный груз.

Объем багажного отделения составляет 558л. При сложенных задних сидениях этот объем увеличится до 1731л, что пригодится в поездках за город или по магазинам.
Можно с уверенностью заявить, что RANGE ROVER VELAR однозначно наберет большую популярность в России и завоюет высокий рейтинг. Его революционный дизайн, уникальный интерьер и интегрированные технологии создадут комфортные условия езды в любых дорожных условиях и смогут завоевать симпатии большого круга автолюбителей.
| Модификация | 2.0л D180 | 2.0л D240 | 3.0л D300 | 2.0л P250,24 | 2.0л P300 | 3.0л P380 | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| Ходовые характеристики | ||||||
| Максимальная скорость, км | 209 | 217 | 241 | 217 | 234 | 250 | 
| Разгон до 100 км/ч, с | 8,9 | 7,3 | 6,5 | 6,7 | 6,0 | 5,7 | 
| Расход топлива | ||||||
| Городской цикл, л/100 км | 6,2 | 7,2 | 7,4 | 9,1 | 9,5 | 12,7 | 
| Загородный цикл, л/100 км | 4,9 | 5,1 | 5,8 | 6,7 | 6,9 | 7,5 | 
| Комбинированный цикл, л/100км | 5,4 | 5,8 | 6,4 | 7,6 | 7,8 | 9,4 | 
| Объем топливного бака, л | 60 | 60 | 66 | 63 | 63 | 63 | 
| Двигатель | ||||||
| Рабочий объем, см3 | 1999 | 1999 | 2993 | 1998 | 1997,34 | 2995 | 
| Максимальная мощность | 180 | 240 | 300 | 250,24 | 300 | 380 | 
| Максимальный крутящий момент H.m | 430 | 500 | 700 | 365 | 400 | 450 | 
| Трансмиссия | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая | 
| Масса | ||||||
| Масса автомобиля от/кг | 1829 | 1841 | 1959 | 1840 | 1813 | 1884 | 
| Полная масса автомобиля/кг (5 мест/5+2 мест) | 2490 | 2510 | 2610 | 2470 | 2470 | 2540 | 
| Максимальная нагрузка на каждый мост, кг (Передний/задний) | 1190/1420 | 1210/1430 | 1270/1470 | 1190/1420 | 1190/1420 | 1240/1440 | 
| Буксировка | ||||||
| Прицеп, не оснащенный тормозной системой /кг | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 
| Прицеп с тормозной системой /кг | 2400 | 2500 | 2500 | 2500 | 2400 | 2500 | 
| Транспортировка на крыше | ||||||
| Максимальная нагрузка на крышу (включая направляющие) /кг | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 
| Диаметр разворота | ||||||
| Диаметр разворота между бордюрами /м | 11,6 | 11,6 | 11,6 | 11,6 | 11,6 | 11,6 | 
| Диаметр разворота между стенами /м | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 
| Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора | 2,52 | 2,52 | 2,52 | 2,52 | 2,52 | 2,52 | 
| Дорожный просвет | ||||||
| Дорожный просвет передней части кузова /мм | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 
| Дорожный просвет задней части кузова /мм | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) | 
| Глубина преодолеваемого брода | ||||||
| Максимальная глубина преодолеваемого брода /мм | 650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) | 650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) | 650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) | 650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) | 650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) | 650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) | 
| Длина автомобиля | ||||||
| Длина /мм | 4803 | 4803 | 4803 | 4803 | 4803 | 4803 | 
| Колесная база /мм | 2874 | 2874 | 2874 | 2874 | 2874 | 2874 | 
| Высота и ширина автомобиля | ||||||
| Высота /мм | 1665 | 1665 | 1665 | 1665 | 1665 | 1665 | 
| Колея передних колес /мм | 1642 | 1642 | 1642 | 1642 | 1642 | 1642 | 
| Колея задних колес /мм | 1657 | 1657 | 1657 | 1657 | 1657 | 1657 | 
| Width Mirrors Folded | 2032 | 2032 | 2032 | 2032 | 2032 | 2032 | 
| Ширина (с разложенными боковыми зеркалами) /мм | 2145 | 2145 | 2145 | 2145 | 2145 | 2145 | 
| Размер багажного отделения — задние сиденья в вертикальном положении | ||||||
| Высота /мм | 1045 | 1045 | 1045 | 1045 | 1045 | 1045 | 
| Ширина /мм | 1247 | 1247 | 1247 | 1247 | 1247 | 1247 | 
| Объем багажного отделения /л | 558 | 558 | 558 | 558 | 558 | 558 | 
| Ширина багажного отделения между колесными арками /мм | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | 
| Длина на уровне пола /мм | 1035 | 1035 | 1035 | 1035 | 1035 | 1035 | 
| Размер багажного отделения — задние сиденья в выдвинутом положении | ||||||
| Высота /мм | 1795 | 1795 | 1795 | 1795 | 1795 | 1795 | 
| Ширина /мм | 1247 | 1247 | 1247 | 1247 | 1247 | 1247 | 
| Объем багажного отделения /л | 1731 | 1731 | 1731 | 1731 | 1731 | 1731 | 
| Ширина багажного отделения между колесными арками /мм | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | 
| Длина на уровне пола /мм | 1795 | 1795 | 1795 | 1795 | 1795 | 1795 | 
| Стандартная высота | ||||||
| С направляющими на крыше /мм | 1657 | 1657 | 1657 | 1657 | 1657 | 1657 | 
| С антенной на крыше /мм | 1685 | 1685 | 1685 | 1685 | 1685 | 1685 | 
| Высота салона над сиденьями | ||||||
| Высота салона над передними сиденьями /мм | 993 | 993 | 993 | 993 | 993 | 993 | 
| Высота салона над задними сиденьями /мм | 988 | 988 | 988 | 988 | 988 | 988 | 
| Высота салона над передними сиденьями с панорамной крышей /мм | 970 | 970 | 970 | 970 | 970 | 970 | 
| Высота салона над задними сиденьями с панорамной крышей /мм | 966 | 966 | 966 | 966 | 966 | 966 | 
Автор статьи: Грошев Святослав